НСЗПП: заявления о угрозы чая в пирамидках в состоянии сделать его труднодоступным
Государственный альянс защиты прав потребителей (НСЗПП) призвал не воспрещать продавать в России чай в пакетиках-пирамидках. Заявления о угрозы такового продукта могут сказаться на финансовом состоянии производителей и доступности этого продукта для людей, предупредил глава организации Павел Шапкин, его цитирует газета «Ведомости».
Предпосылкой воззвания НСЗПП в Госдуму, Минздрав и Росздравнадзор стали призывы ограничить продажу чая в пирамидках. В конце июня педагог кафедры базовых мед дисциплин мед факультета Муниципального института просвещения Александр Умнов со ссылкой на исследования ученых института McGilla (Канада) заявил, что в пакетиках-пирамидках может содержаться пластик, страшный для организма и способный привести к развитию рака. Заваривание такового пакетика вызволяет около 11,6 млрд частиц микропластика, что в разы больше, чем для остальных товаров. В итоге вице-спикер Госдумы Борис Чернышов попросил министра здравоохранения Миши Мурашко изучить воздействие этого продукта на здоровье потребителей.
Шапкин заявил, что ученые проводили непонятные испытания — пакетики преднамеренно рвали и заваривали. Не считая того, создатели не выпустили методику подсчета частиц микропластика, на что направили внимание и в Чайной ассоциации Канады.
По данным НСЗПП, толика чая в пирамидках в рознице составляет всего 5 в натуральном и семь процентов в валютном выражении. При всем этом исследования, которое бы совершенно точно обосновало вред чая в пирамидках, до сего времени не представлено, а означает, не стоит гласить о его возможном запрете, предупредил зампредседателя публичного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов. Но компании могут заблаговременно уменьшить выпуск этого продукта — на вариант, если опасность все таки подтвердится.
Ранее глава ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия заявил, что темпы роста цен на чай в России будет не выше общей инфляции.Стоимость чая в магазинах зависит от почти всех причин, включая цены на сырье, доставку, издержки на расфасовку и упаковку. При всем этом резкий рост цен на чай на прилавках маловероятен, потому что это привело бы к понижению употребления, что нерентабельно производителям и торговцам, растолковал эксперт.
