«Ъ»: сдерживать рост цен на хлеб в России начали при помощи полуфабрикатов
Выпуск замороженных полуфабрикатов, из которых в розничных сетях пекут хлеб, в 1-ые 5 месяцев года вырос на 32 процента. О этом со ссылкой на данных Русского союза пекарей (РСП, соединяет воединыжды 185 компаний отрасли) пишет «Коммерсантъ».
Например, Владимирский хлебокомбинат нарастил продажу таковой продукции на 27 процентов, до 375 миллионов рублей при росте реализации батонов свежайшей выпечки лишь на 3,5 процента, до 993 миллионов. В то же время реализация остальных видов готового хлеба свалилась на 8,12 процента, до 463 миллионов рублей.
Президент РСП Дмитрий Семенов растолковал, что полуфабрикаты разрешают сдерживать рост цен на хлеб за счет расширения географии поставок и экономии на логистики. Срок годности такового продукта дозволяет доставлять их по наиболее гибкому графику и перевозить из 1-го региона в иной. При всем этом хлебопеки, как и почти все остальные отрасли, в крайнее время сталкиваются с ростом издержек из-за подорожания грузоперевозок, что, в свою очередь, соединено с недостатком кадров.
Директор Ассоциации пекарей и кондитеров Валентин Максимов указал, что магазины тоже уменьшают издержки при помощи наименьшей утилизации хлеба, который не удалось реализовать. По оценке Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в 2023 году число пекарен снутри магазинов подросло в полтора раза, хотя по неким сетям наблюдается рост в пять-семь раз.
Ранее издание докладывало, что рост цен на хлеб сначала года привел к тому, что Минсельхоз собрал больших производителей для обсуждения задачи и брал ситуацию под особенной контроль. Тогда участники рынка растолковали бюрократам, что посильнее всех на инфляцию влияют транспортные расходы.