Будь в центре событий с нами!

Ученые научили роботов слушать

Ученые научили роботов слушать

arXiv: разработана действенная методика обучения роботов при помощи звуков

Ученые Лаборатории робототехники и встроенного искусственного ума (ИИ) Стэнфордского института (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)) употребляли звук для обучения роботов. О этом сообщается в статье, размещенной на сервере препринтов arXiv.

По словам исследователя Цзэйи Лю, в аудиоматериалах может содержаться огромное количество нужных данных. При помощи опыта спецы обосновали, что обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) через звук быть может эффективнее, чем без него.

В процессе исследования ученые взяли подопытного бота и научили его разным операциям при помощи звука. Машине давали прослушать четыре аудиодорожки — звук переворачивания бублика на сковороде, стирания мела с доски, сопряжения 2-ух липких поверхностей и выпадания игральных костей из чашечки.

Ученые показали каждую задачку несколько сотен раз и узнали, что опосля обучения со звуком бот делал свои задачки с эффективностью 94 процента. Без звука — лишь с картинкой — эффективность машинки снизилась до 27 процентов.

«Можно с уверенностью сказать, что звук — это самая практически неизученная модальность восприятия у роботов», — заявил ознакомившийся с научной работой коллег доцент кафедры робототехники Мичиганского института Дмитрий Беренсон. В материале говорится, что для роста эффективности ботам нужно научиться различать наружный звук от шума, который издают их детали и составляющие при работе.

Ранее сделалось понятно, что ученые Мэрилендского института (США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке)) взяли в долг у людского глаза индивидуальности и применили их при разработке бионической камеры. Так, для наилучшей фокусировки роботов научили резвым движениям глаз длительностью 10–20 мс.