Будь в центре событий с нами!

Российский бизнес предупредил о заморозке крупных строек

Российский бизнес предупредил о заморозке крупных строек

«Ведомости»: бизнес предупредил о заморозке проектов из-за новейших правил ГЧП

Законопроект о ограничении расходов регионов и муниципалитетов на проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессии может привести к тому, что большие стройки будут заморожены. О этом говорится в письме исполнительного директора Ассоциации инфраструктурных инвесторов и кредиторов (АИИК) Марины Шурлаевой главе думского комитета по бюджету и налогам Андрея Макаров, докладывают «Ведомости».

Минфин подготовил документ в 2023 году, и сначала предполагалось, что ограничение составит 20 процентов от суммы доходов регионов. Но в итоговой версии предел установлен на уровне 10 процентов, при этом и для муниципалитетов тоже.

Раздельно долговые обязательства ограничиваются в рамках таковых проектов планкой в 100 процентов от доходов региона (налоговых и неналоговых), а для дотационных регионов и муниципалитетов предел установлен на уровне 50 процентов. В истинное время лимиты по растратам и долговым обязанностям не предусмотрены.

В объяснительной записке обозначено, что ограничения устанавливается для наиболее действенных трат социально важного и первоочередного нрава, а их размер приметно выше, чем настоящие расходы региональных бюджетов на ГЧП.

Русские банки массово увеличивают ставки по вкладам.Почему это не самый наилучший метод вложения средств? Мосбиржа объявила о прекращении торгов баксом и евро.Что будет с курсом и как сейчас брать и продавать валюту?

Но в АИИК отметили, что ограничение в 10 процентов распространяется на любой год проекта, а означает, бизнес не сумеет планировать возврат инвестиций. Вложения безизбежно окажутся рискованными, потому что в определенном году какому-то региону может не хватить доходов для выполнения обязанностей. Таковая ситуация понижает энтузиазм инвесторов.

По данным ассоциации, в 24 регионах, которые являются фаворитами по развитию ГЧП, ограничения превышены уже на данный момент, а в 18-ти уровень трат близок к ним. В случае принятия законопроекта стройки в ряде регионов будут остановлены.

Управляющий партнер IPM Consulting Вадим Тедеев подтвердил, что новейшие правила сократят способности развития ГЧП. Представитель консалтинговой компании «Центр экономики инфраструктуры» представил, что на пару лет у ряда регионов пропадет возможность заключать новейшие соглашения, а далее возникнет инфляционная спираль — недополученные доходы от новейших проектов понизят способности трат на их для регионов.

В то же время эксперт Центра макроэкономического анализа и короткосрочного прогнозирования Эмиль Аблаев считает, что законопроект воспримут, а АИИК сгущает краски, не беря во внимание списания задолженностей по экономным кредитам у регионов.

В феврале этого года говорилось, что правительство Рф решило урезать финансирование госпрограммы «Развитие транспортной системы» с 2024 по 2026 годы, в том числе за счет наименьшего использования инструментов ГЧП.