Будь в центре событий с нами!

Раскрыт реальный уровень грамотности российских школьников

Раскрыт реальный уровень грамотности российских школьников

Управляющий портала «Грамота.ру» заявил о низкой грамотности посреди школьников

Фактически все русские школьники (выше 80 процентов) оказались недостаточно грамотными. О этом гласит тот факт, что на Едином муниципальном экзамене (ЕГЭ) выпускники не могут своими словами раскрыть предложенные темы. Реальный уровень грамотности школьников раскрыл член президентского Совета по русскому языку и управляющий портала «Грамота.ру» Константин Деревянко, его слова приводит «Коммерсантъ».

Такие выводы он сделал на основании результатов ЕГЭ по биологии, истории и арифметики.

«О чем это может гласить? Наиболее 80 процентов деток испытывают недостаток речевого развития. Они недостаточно грамотные, недостаточно коммуникативно компетентные», — заявил Деревянко. Он отметил, что недостающий уровень грамотности может привести к издержкам в экономике в размере 2,2 триллиона баксов, либо 10 процентов ВВП (Валовой внутренний продукт — макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) страны.

С ним согласилась завлабораторией когнитивных и лингвистических исследовательских работ Института российского языка имени А. С. Пушкина Мария Лебедева. Эксперт выделила, что языковой барьер в таковых сферах, как здравоохранение и юриспруденция, приведет посреди провего к сдерживанию экономического роста. По ее словам, пробелы в школьном образовании и наличие «непонятных людям» текстов (официальных документов, нормативных актов) приводят к коммуникативным дилеммам. «Исследование ВШЭ показало, что (…) текст наших нормативных документов в 10 раз по трудности превосходит сложность текста романа «Война и мир»», — отметила Лебедева.

В качестве решения препядствия Деревянко предложил поменять учебные программки по русскому языку, куда включили бы больше тем по иным предметам. К примеру, на нынешний денек тема науки и технологий в школьной программке российского языка составляет всего 0,1 процента. Эксперт считает, что таковым темам можно было бы уделить больше внимания.

Президент Русской академии (РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук)) Геннадий Красников заявил о вопросцах к содержанию почти всех школьных учебников. По его словам, спецы желали бы поглядеть контент учебников на предмет соответствия современным пониманиям науки по тем либо другим дисциплинам.