Нейросеть «Yandex Маркета» подберет товары под вкусы юзеров
В приложении «Yandex Маркета» возникли персонализированные выборки одежки и продуктов для дома. Их генерирует нейросеть: она анализирует деяния юзеров сервиса и подбирает товары на базе их предпочтений.
Покупатели сумеют выбирать одежду либо предметы интерьера из подборок, где товары соответствуют их вкусам — заместо просмотра миллионов случайных предложений. Это пользующийся популярностью сценарий на сервисе: на данный момент 45 процентов заказов в группы «Одежка, обувь и девайсы» на «Маркете» совершается из советов.
Поглядеть советы от нейросети можно на главной страничке в приложении «Маркета» — во вкладках «Одежка» либо «Дом».
Выборки формируются на базе прошедших заказов покупателя, понравившихся ему продуктов, запросов в поисковике и размера одежки. Нейросеть также учили проф стилисты, потому она умеет выбирать животрепещущие вещи и добавляет в советы модную одежду. К примеру, если юзер ранее находил на «Маркете» красноватое худи, он увидит похожие товары от возлюбленных и фаворитных брендов. В выборку попадут и остальные вещи для окончания вида — джинсы, сумки, кроссовки и трендовые новинки — в подходящем размере.
Покупатели тоже сумеют учить методы «Маркета» так, чтоб они добавляли в индивидуальные выборки больше пригодных предложений. Точность выдачи зависит от просмотров продуктов, покупок и прибавления в раздел «Избранное». Сервис планирует расширять количество персонализированных лент: скоро у людей, которые нередко заказывают детские товары, покажется отдельная выборка «Малыши».