Модные течения бесконечно сменяют друг дружку: еще вчера мир завлекала эстетика Clean Girl, олицетворяющая чистоту и здоровый стиль жизни, а сейчас люди, напротив, засматриваются на так именуемую «плохую моду». Cottagecore, Balletcore, Barbiecore, Tenniscore — течения в соцсетях вспыхивают чуток ли не любой месяц и так же быстро угасают. Внимание общественности к моде сокращается, что рано либо поздно случается со всеми сферами жизни, считают обозреватели. «Сейчас престижная промышленность завязана на микротрендах», — молвят исследователи Эндрю Рейлли и Яна Хоули и добавляют, что по сути подобные конфигурации скрывают внутри себя массу угроз для общества в целом. Вправду ли слепое следование всесущим core гибельно для психики — разбиралась «Лента.ру».
В чем отличие престижной эстетики от тренда?
Человек, который как минимум несколько раз в денек инспектирует пользующиеся популярностью соцсети, совершенно точно натыкался на слово core в ленте новостей. «Теннискор», «офискор», «балеткор», «нормкор» — каждую недельку юзеры сети, а в индивидуальности зумеры, выдумывают еще одно пристижное течение и подстраивают под него свою личность.
«У молодежи есть потребительская власть. Они — цифровые туземцы, которые не могут следовать одной тенденции очень длительно», — так нескончаемую смену течений разъясняют престижные редакторы. Зумеры, в отличие от миллениалов и бумеров, повсевременно стремятся к новинкам, а глобальные тренды предполагают стабильность.
Гости показа Lacoste на Недельке моды в Париже
Тренд Y2K (year2000), например, часто ворачивается в моду, в отличие от разных core. То же самое происходит и с предметами гардероба в стиле бохо либо вестерн, которые повсевременно то пропадают, то вновь возникают на прилавках магазинов.
В этом и есть основное отличие тренда от core — фундаментальность. Если локальные тенденции достаточно стремительно вспыхивают и так же стремительно пропадают из поля зрения франтов, то глобальные тренды имеют свойство ворачиваться. «Мода циклична и постоянно ворачивается. Обычно — любые пару лет», — говорят критики.
В то же время core не просит полной смены гардероба — из-за узенькой направленности довольно нескольких вещей, кричащих о той либо другой эстетике, — и ты уже ее броский представитель. Последователям «тенискора» нужно приобрести плиссированную мини-юбку, а любительницам cowboycore — ковбойскую шапку.
Чем небезопасны престижные core?
«Люди, которые следуют модным эстетикам, — это люди, у каких нет собственного стиля. Они теряют чувство особенности», — считает актриса Анушка Чаухан.
И вправду последователи разных core сейчас не попросту приобретают ту либо иную модную вещь, а подстраивают свою личность под полюбившийся стиль, так как эстетики, обычно, формируются из популярности кинофильмов, звезд либо даже музыкальных альбомов. «Плохая мода» появилась благодаря альбому и образам певицы Charli XCX, привыкшей выходить в свет с халатными прической и макияжем, а «теннискор» наводнил соцсети из-за самого сексапильного кинофильма лета «Претенденты» с любимицей зумеров Зендеей в главной роли.
Рэперша Kesh на показе в Нью-Йорке
Выходит, что довольно поглядеть пользующийся популярностью кинофильм, чтоб стопроцентно перенять личность головного героя. То же самое происходит и с инфлюэнсерами: если Кайли Дженнер сфотографировалась в поле, то ее поклонницы непременно станут приверженцами cottagecore.
Человек с заниженной самооценкой просто внушаем. Он не пропускает контент через фильтр собственных взглядов и просто воспринимает за чистую монету все, что происходит в соцсетях
Василиса Кулешовпатопсихолог
Стиль — это глубочайшее исследование собственного внутреннего я, а эстетика быстрее ориентирована на ежеминутное желание примкнуть к пользующейся популярностью сейчас группе. «Модные течения принуждают нас стремиться к тому, кем мы желаем быть, а не к тому, кем мы являемся по сути», — считают критики.
Модные течения гибельно влияют на экологию
Бесконечная смена стиля у молодежи негативно влияет и на экологию. Попытка сделать для себя новейшую личность, основанную на актуальности той либо другой эстетики, просит неизменных вложений в свой гардероб. А так как главными пользователями престижного контента являются юные люди, за новенькими вещами они идут в массмаркет.
Гостья Недельки моды в Париже
В погоне за прибылью ретейлеры все почаще обновляют свои коллекции, создавая млрд позиций вещей, аксессуаров и обуви, пытаясь удовлетворить вкусивших вкус покупателей. Промышленность одежки — 4-ый по величине загрязнитель планетки опосля строительства, транспорта и производства товаров.
На промышленность моды приходится существенное количество вредных выбросов. Текстильная индустрия оставляет за собой мощнейший углеродный след — на нее приходится от 8 до 10 процентов всех выбросов углерода и 20 процентов загрязнений сточных вод. Отходы могут содержать небезопасные для людского организма и природы свинец, ртуть и мышьяк
Справедливым будет признать, что сами core как раз и являются логичным результатом интенсивного маркетинга «резвой моды», который привел общество к мыслям, что в погоне за уникальностью ей постоянно необходимо как можно больше вещей.